Гибрид Honda_Sensing_Elite

В Японии стали продавать седан Honda Legend (KC2) с гибридной силовой установкой и комплексом активной безопасности Honda Sensing Elite, который отвечает 3-му уровню автопилота. С Sensing Elite во время движения по скоростной трассе или попадании в пробку водитель может убрать руки с руля.

После тестовых заездов японским министерством транспорта было одобрен данный комплекс. Во время испытаний было пройдено 1,3 миллиона км и проанализировано свыше 10 миллионов возможных дорожных ситуаций. Система определяет местоположение автомобиля с помощью 3D-карт и спутниковой навигации. Внешними датчиками сканируется пространство вокруг автомобиля на 360 градусов, а камера, которая установлена в салоне, следит за состоянием водителя.


Sensing Elite, используя адаптивный круиз-контроль и системы мониторинга разметки, берет на себя управление рулем, а также ускорение и торможение, удерживает автомобиль в середине полосы и сохраняет дистанцию.

На японском рынке Honda Legend (Acura RLX) предлагают только с гибридной силовой установкой: атмосферник V6 3.5 мощностью 314 лошадей и 371 Нм в сочетании с «роботом» 7DCT; три электродвигателя: один – спереди, два - сзади. Мощностью переднего электродвигателя 35 кВт (48 лошадей и 148 Нм), а двух задних - по 27 кВт (37 лошадей и 73 Нм). Суммарная отдача гибрида - 382 лошадей и 462 Нм с полноприводной трансмиссией SH-AWD.



Видео с демонстрацией комплекса Honda Sensing Elite было снято на полигоне Хонды. В нем показано как машина в автоматическом режиме делает перестроение, обгоны и движется в пробке, а водителю в это время можно сидеть и смотреть телевизор. Индикаторы расположены на руле, тачскрине 12,3 дюйма и бардачке.

При этом водитель должен включать активные функции кнопками, а также своевременно реагировать на вибрацию ремня безопасности, звуковые сигналы и световые индикаторы, не подавая признаков усталости. Если водитель не реагирует, Sensing Elite замедляет движение машины, вплоть до остановки, и активируется сигнализация (полиция в данном случае не вызывается).


Седан Legend – это первый автомобиль, который опробовал данную систему в 2014 году. Сейчас Honda Sensing доступна на всех автомобилях Хонда на европейском рынке, начиная с базовой версии. Кстати, Nissan ProPilot 2.0 имеет аналогичные способности.

Цена седана Honda Legend Hybrid EX в Японии, который оснащен данным комплексом с акцентами голубого цвета в салоне, 11 миллионов иен (около 7 500 000 рублей). Пока данный тираж ограничен сотней автомобилей для японского рынка. Прямых продаж седана не будет, а только его передача в лизинг (аренда с выкупом или без).